Условия охраны здоровья обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана жизни и здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе договора сотрудничества и оказании медицинской помощи воспитанникам, посещающим МАДОУ “ДС № 32 г. Благовещенска” с АО “Детская ГКБ” поликлиникой № 2.
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей
В целях своевременного выявления отклонения в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Организация образовательной деятельности детей-инвалидов или детей с ОВЗ осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план.
Забота о здоровье ребенка является для всех работников Учреждения одним из приоритетных направлений. В детском саду созданы все условия для пребывания ребенка. Это поддержание атмосферы доброжелательности, формирование чувства психологической безопасности, отношение к ребенку с пониманием его трудностей и особенностей развития, индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Организации образовательной деятельности детей – инвалидов или детей с ОВЗ осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития. Поэтому первостепенными задачами в работе педагогов является:
- обеспечение воспитанникам возможности сохранить здоровье за период нахождения в детском саду;
- формирование у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение пользоваться ими в повседневной жизни;
- создание развивающей среды – пространство для самореализации;
- помощь ребенку в накоплении необходимого опыта и знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
- способствование формированию посредством активной деятельности здорового образа жизни;
- стимулирование дошкольника к включению в процесс двигательной активности, побуждению его к самопознанию, создание условий для внутренней активности личности;
- направление совместной работы всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
- формирование навыков саморегуляции поведения дошкольника, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия,состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания, педагогические советы и консультации, Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств местного бюджета.